Было принято решение о создании в северной части села Алексеевского комплекса Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, и приоритетным стал участок Ярославского шоссе от Крестовской заставы до села Ростокина. Пробивка прямой магистрали Неглинная – Останкино была отложена (вновь к ней вернулись в 70-е годы). Таким образом, сооружение ВСХВ стало решающим градоформирующим фактором на территории Северо-Восточного административного округа вплоть до самой войны, а во многом и позднее, когда магистраль в 1940-1950-е годы всячески благоустраивалась, на ней строились представительные архитектурные ансамбли, и вдоль нее тянули ветку метро «Ботанический сад» («Проспект Мира») – «ВСХВ». По проекту реконструкции тогдашнего Дзержинского района, основной транспортной артерией которого была магистраль Большая Лубянка – Сретенка – Первая Мещанская – Ярославское шоссе, центральные улицы подлежали значительному расширению, местами с полным сносом старой застройки по обеим сторонам. На 1-й Мещанской, ближе к Камер-Коллежскому валу, планировалось организовать круглую в плане «районную площадь» с шестью подходящими к ней радиальными улицами. Неподалеку от площади, там, где параллельно проходят линия Октябрьской железной дороги и соединительная Курско-Балтийская (Белорусская) ветка, проектом было намечено соорудить Дзержинский вокзал, с которого поезда могли бы отправляться и по Рижскому направлению. Рижский же вокзал планировалось снести, чтобы расширить трассу Камер-Коллежского вала («Третьего кольца»), На фоне столь смелых решений о сносах несколько парадоксальным выглядит стремление авторов проекта сохранить Крестовские башни, к тому времени потерявшие свое значение для городского водоснабжения. Нижняя часть каждой из них представляла собой пятиэтажное здание, где долгие годы помещались разные учреждения, квартиры служащих Московского водопровода, контрольная станция водомеров. По проекту часть транспортных потоков направлялась между башнями, часть должна была огибать их. Однако в 1940 году, вскоре после открытия Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, когда значительно возросло движение через Крестовский путепровод, красавицы-башни были снесены. Рижский вокзал, напротив, был сохранен, и лишь небольшая часть станционной территории была в конце 1960-х годов «изъята» под прокладку трассы «Третьего кольца». По генеральному плану застройка Ярославского шоссе между Крестовской заставой и «Четвертым кольцом» (пересечением с нынешней улицей Королева) разбивалась но обе стороны па пять-шесть кварталов, сохраняя прежнюю частую сетку переулков. В целях архитектурного оформления будущей площади на пересечении с кольцом, в конце шоссе начали строить представительные здания, задавшие новый ритм будущего проспекта Мира. В 1936 году появился типографский комплекс (пр. Мира, 105; арх. М.Л. Зильберглейт), а в 1938-м на противоположной стороне был возведен жилой восьмиэтажный дом, «отвечавший» зданию типографии как протяженностью, так и симметричной композицией с элементами классицизма (арх. М.Ф. Гунгер). Так, здание типографии имеет шесть этажей в центральной, возвышенной части и пять – в боковых крыльях. На аттиках - барельефы в реалистической манере на темы труда, образования и отдыха, право на которые было декларировано Конституцией 1936 года. Жилой дом напротив, хотя в целом сохранял еще элементы конструктивизма, в то же время получил в центральной части колоннаду, обрамляющую въездную арку. Принцип уравновешенности композиционного решения (вводимых зданий по обе стороны «парадного» участка Ярославского шоссе, строго соблюдаемая ансамблевость продолжи сохраняться и в послевоенный период, когда одновременно начались работы по возведению новых павильонов ВСХВ и по сооружению парадной подъездной трассы. Итоги первых конкурсов на новые ансамбли ВСХВ проводились в 1948 году, и тогда же началось проектирование масштабных по тем временам комплексов будущего проспекта Мира.